310-15-24
310-16-24
Опрос
Какой предмет труднее изучать?

русский

литература

физика

иностранный

история

алгебра
Колонки
Автор
Тенор

Тенор — это высокий тип мужских голосов. Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до соль1, ля1. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр, его высокое «знаменитое» теноровое си-бемоль, до2. Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное звучание ноты не самоцель, тенор без верхов или со слабыми верхами не может быть солистом — в лучшем случае он годен для хора, если у него сохранился фальцет. Затем идут остальные вокально-технические и исполнительские качества (сила голоса, тембр, подвижность, и т. д.), необходимые каждому певцу. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические.

Тенор-альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами.

Лирический тенор (di grazia) — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.

Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.

Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон.

Характерный тенор — голос предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного плана, с ярко выраженным характерным тембром. По силе звучания равен лирическому тенору.

Иногда говорят также о героическом (вагнеровском) теноре (нем. Heldentenor), подразумевая голос, обладающий большей силой звука, чем драматический и необходимый для исполнения героических партий в операх Вагнера[1]. Но чисто вагнеровский тенор отличается от героического колоссальной выносливостью, способностью выдерживать постоянное героическое звучание голоса на протяжении всей оперы, а у Вагнера это может занимать несколько часов непрерывного пения. Также существует понятие россиниевского (моцартовского) тенора призванного петь в легких партиях Россини и Моцарта, где требуется высокая подвижность голоса и беспредельный диапазон. Схож с вагнеровским тенором только в том, что и те и другие певцы никогда, либо редко исполняют оперы других композиторов.

 

 
Яндекс.Метрика