310-15-24
310-16-24
Опрос
Какой предмет труднее изучать?

русский

литература

физика

иностранный

история

алгебра
Статьи
admin
Парю орлом, сижу царем

 

Если петь – то как Поваротти, если танцевать – то как Майкл Джексон. Безусловно, все эти личности достойны примера и по сей день, а люди вряд ли перестанут мериться с ними мастерством.

 

Но почему мы так часто сравниваем и есть ли в этом нужда?

 

Конечно, есть, и еще какая. Человеческое мышление так устроено, что мы привыкли сопоставлять разные предметы и находить общее.

 

В литературном смысле, сравнение - это уподобление одной вещи другой на основании образного или прямого сходства. Тот же Пушкин в своем знаменитом стихотворении сравнивал снежную бурю со звериным воем и плачем.

 

(Sravnenie 1.jpg)

 

Чаще всего сравнение легко опознать по союзам «как», «словно», «точно», но так бывает не всегда. Нередко оно может разрастаться до нескольких предложений, как у Лермонтова:

 

«Печален степи вид, где без препон,
Волнуя лишь серебряный ковыль,
Скитается летучий аквилон
И пред собой свободно гонит пыль...»

Более того, некоторым авторам, вроде Некрасова, для сравнений даже не нужны союзы - "У меня ль молодца кудри - чесаный лен". С другой стороны, русский язык эти союзы при сравнениях не всегда и требует - "Заутра казнь, привычный пир народу" (Пушкин).

 

А еще сравнения можно строить на основе отрицания – Лермонтов в очередной раз это доказал:

 

"Не сияет на нёбе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце
Сидит грозный царь Иван Васильевич".

 

(Sravnenie 2.jpg)

 

Как видите, сравнения могут быть разнообразны настолько, что выделить их сходу не всегда простая задача.

 

Иногда незамеченными они остаются и в нашей бытовой речи. Например, когда вы клеите дома обои «под сосну» или едете «зайцем» в автобусе.

 

На примере сравнения хорошо видно, что стилистические приемы не только существуют обособленно в рамках литературы, но и обогащают повседневное общение.

 
Яндекс.Метрика