310-15-24
310-16-24
Опрос
Какой предмет труднее изучать?

русский

литература

физика

иностранный

история

алгебра
Статьи
admin
Хотел трагедию, а написал сонет

Села муха на варенье, вот и все стихотвре…

 

 

Стоп, стоп, стоп.

А дальше?

 

Написать что-то в рифму еще полдела, а вот сделать так, чтобы звучало не хуже, чем у классика – задача посложнее. Как ни странно, но поэзия отличается от прозы не только рифмой и записью в столбик.

 

Начнем с того, что существует несколько способов стихосложения – силлабическое (слоговое) и силлабо-тоническое (ударно-слоговое). К тому же стоит учитывать особенности конкретного языка, разные типы строф, разные виды рифм, разные способы рифмовки и несколько общих правил и приемов, вроде стихотворного размера.

 

Возьмем для примера сонет – твердую форму в 14 строк из 2 четверостиший и 2 трехстиший. Звучит понятно, но количество обязательных критериев помимо числа строк испугает даже бывалого стихотворца.

 

 

В классическом итальянском сонете начальные четверостишия должны иметь сквозную повторяющуюся рифму – это раз.

 

Последние 2 трехстишия должны иметь рифмовку, отличную от четверостиший – это два.

 

И самое важное, в сонете жестко упорядочена композиция – сначала основная мысль, потом развитие, противопоставление и заключение.

 

Уже непросто, да? А ведь есть еще правило финального «сонетного замка», запрет на перенос строки, чередование мужской и женской рифм, однако на деле эти правила не всегда соблюдаются.

 

Так, Пушкин в ходе творческих изысканий изобрел свой тип сонета, написанный 4-стопным ямбом со всеми видами рифмовки, который позже использовал в «Евгении Онегине», поэтому пушкинский сонет называют еще «онегинской строфой».

Отметился на сонетном поприще и У. Шекспир, применивший упрощенную «английскую» сонетную форму Г. Ховарда для создания знаменитого сборника «Сонеты» - одной из признанных вершин сонетного искусства. 

 
Яндекс.Метрика